13:19 В Югре регистрация прав на недвижимость по почте становится все более популярной (24.05.2010)

Югорчане начали активно пользоваться возможностью оформления права собственности на недвижимость по упрощенной форме – путем направления документов в регистрационные органы по почте. Об этом сообщает пресс-служба Нотариальной палаты ХМАО-Югры.

Напомним, с 1 марта 2010 года в России зарегистрировать права на недвижимое имущество стало проще. Для этого теперь необязательно лично обращаться в территориальные регистрационные органы (Росреестр). Все документы можно отправить по почте, заверив подлинность подписи заявителя у нотариуса. Сделка с недвижимостью при этом обязательно должна быть нотариально удостоверена.

По словам Президента Нотариальной палаты ХМАО-Югры Константина Осматескула, наибольшее внимание к этой форме обращения в регистрационные органы проявляют югорчане, которым необходимо зарегистрировать право на объекты недвижимого имущества, доставшиеся по наследству и находящиеся в других городах. Жители автономного округа находят в Интернете координаты и реквизиты регистрационного органа, например, Самары. Оплачивают госпошлину, готовят необходимые документы, заверяют у нотариуса подпись на заявлении и отправляют весь пакет документов письмом регистраторам Самары.

- При этом не надо ни на кого оформлять доверенность, отпрашиваться с работы, брать отпуск, тратить время и деньги. Так что, новый закон уже реально работает, и мы сегодня слышим от жителей округа лишь положительные отзывы об этом нововведении, - говорит К.Н.Осматескул.

По почте документы на регистрацию можно не только подать, но и получить из территориального регистрационного органа свидетельство о регистрации и все зарегистрированные документы, а также расписку от регистрационных органов о получении пакета документов.

Перечень документов, необходимый для регистрации прав на недвижимость, остался прежний. Со  списком документов можно ознакомиться на сайте Росреестра или в регистрационных органах. А при обращении к нотариусу необходимо, прежде всего, предъявить паспорт, доверенность (если заявителем является представитель) и заявление по установленной форме. Формы заявления общедоступны для всех пользователей сети Интернет.

Если у гражданина нет заполненного заявления, то услугу по его оформлению может предложить нотариус. Кстати, к заявлению о госрегистрации прав необходимо приложить копию паспорта заявителя и оригиналы необходимых документов. В пакет документов также нужно вложить квитанцию об оплате госпошлины. Письмо с пакетом документов отправляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.   

Если на регистрацию будут представлены не все документы, регистратор может принять решение о ее приостановлении на срок до одного месяца, уведомив об этом гражданина. За это время гражданин должен донести или дополнительно выслать по почте недостающие документы. Оформить право собственности регистраторы обязаны в течение одного месяца, а если квартира куплена по ипотеке – в течение пяти рабочих дней.

- Учитывая стоимость услуг риэлторов, которые зачастую предоставляют интересы граждан в регистрационных органах, обращаться к услугам нотариуса выгоднее, - отмечает К.Н.Осматескул, - Потому что за свидетельствование подписи на заявлении, а также правовую и техническую работу по заполнению заявления гражданин заплатит нотариусу максимум до 1000 рублей, а также оплатит почтовые расходы. У риэлторов тарифы на услугу по регистрации права доходят до 20 тысяч рублей.

А в скором будущем сдать документы для регистрации прав на недвижимость граждане смогут, не выходя из дома. Как рассказала Заместитель руководителя Управления Росреестра по ХМАО-Югре Нина Калиниченко, для реализации такой идеи уже открыт Единый  интернет-портал государственных услуг Росреестра. Однако в Югре эта услуга станет доступна не ранее следующего года.

- Федеральная нотариальная палата совместно с Росреестром с 1 марта этого года начали подобный эксперимент в 12 регионах. Информационные технологии дали нотариусам возможность готовить документы в электронном виде, которые в автоматическом режиме будут загружаться в систему Росреестра. Это также позволит нотариусам в режиме реального времени получать сведения из реестра для того, чтобы удостовериться, все ли в порядке с продаваемой недвижимостью, - рассказывает Н.А.Калиниченко, - Для электронного взаимодействия нотариусов и регистраторов Югры нам сегодня, в первую очередь, необходимо сформировать единую окружную информационную базу данных на отдельном сервере. Завершение создания такой базы данных планируется к осени этого года.

 

 

 
Поиск
Контакты
628403, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут,
ул. Университетская, д.9, оф. 25.
Телефон:(3462) 23-54-15.
Секретарь: (3462) 23-54-15 (доб. 1).
Юристы: (3462) 23-54-15 (доб. 2).
Системные администраторы: (3462) 23-54-15 (доб. 3).
Управляющий делами: (3462) 23-54-15 (доб. 4).
Главный бухгалтер: (3462) 23-54-15 (доб. 5).
Пресс-секретарь: (3462) 23-54-15 (доб. 6).

Нотариальная палата Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в социальных сетях:
E-mail: notary86@nphmao.ru

Интернет-сайт на портале
Федеральной нотариальной палаты:
https://86.notariat.ru

Режим работы:
Понедельник-четверг:
9:00-17:15,
перерыв: 13:00-13:30.
Пятница: 9:00-14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Служебный раздел
Баннер
Баннер
Войти